Молодежь Севера, Сыктывкар,
24 сентября 2009 г.
Пациент и его права 1533 просмотра
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) дает нам право на получение бесплатной медицинской помощи в лечебных учреждениях, участвующих в программе ОМС. Ну а если вам все-таки предлагают оплатить лечение? Что делать и как вести себя в данной ситуации, рассказывает директор филиала ООО "РГС-Медицина" - "Росгосстрах-Сыктывкар-Медицина" Ирина Усачевская.
Что предпринять, когда вам навязывают платное лечение?
- Ирина Витасовна, в большинстве своем, выбирая платное лечение, люди принимают осознанное решение. То есть они знают, что такие услуги можно получить и по полису ОМС, но по разным причинам предпочитают платную медицину. А вот что делать тем гражданам, которым предлагают заплатить за лечение вопреки их ожиданиям? Ведь у них на руках есть полис ОМС, удостоверяющий их право на страховую медицину.
- Платные медицинские услуги - это дополнение к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи. Поэтому требование оплатить услуги, указанные в программе государственных гарантий, противозаконно. И первое, что следует сделать, - это уточнить, входит ли данная услуга в программу ОМС и причину, по которой эта услуга не может быть оказана вам бесплатно. Но если вы уже заплатили, то обязательно сохраняйте договор на платную услугу, кассовые и товарные чеки (или другие документы, подтверждающие оплату) для того, чтобы иметь возможность обратиться в страховую компанию за защитой своих интересов. Хочу обратить внимание: заключая договор на платную услугу с лечебно-профилактическим учреждением, внимательно читайте его. Если там есть пункт, разъясняющий, что данная услуга входит в программу ОМС и вы можете получить ее бесплатно, попросите зафиксировать в договоре предлагаемую дату и условия выполнения бесплатной услуги. Если же вы желаете получить услугу вне очереди, то требование об оплате обоснованное.
- Бывает, что очередь на прием к врачу большая, зато платно можно попасть к нужному специалисту вне очереди.
- Платный прием врач может проводить только в свободное от основной работы время, хотя бывают и исключения, но это не должно ухудшать доступность бесплатной медицинской помощи. Так что при выявлении подобных фактов обращайтесь к главному врачу, в страховую компанию, территориальный фонд ОМС. Хочу отметить, что согласно разделу 4 Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории РК на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства РК от 28 ноября 2008 года №332, очередность плановых больных на прием к врачу и для проведения диагностических и лабораторных исследований должна составлять не более одного месяца, а для проведения сложных диагностических исследований - не более трех месяцев, на плановую госпитализацию - не более шести месяцев.
- Куда может обратиться пациент, если он не удовлетворен действиями врача?
- Когда речь идет о самом ценном, что дано человеку, - о здоровье, а порой и о жизни, то не надо стесняться своей настойчивости. Помните, что по закону вы имеете право выбрать не только врача, но и медицинское учреждение, где хотели бы лечиться. А если полагаете, что вас лечат неправильно, нужно обратиться в устной или письменной форме к заведующему отделением, главному врачу или в страховую компанию (телефон указан на полисе). Страховая компания проведет экспертизу качества медицинской помощи и поможет определиться с дальнейшей тактикой вашего лечения. Кстати, в 2008 году филиалом ООО "РГС-Медицина" - "Росгосстрах-Сыктывкар-Медицина" проведено более 200 экспертиз качества медицинской помощи. Вообще, за минувший год в филиал поступило 1624 письменных и устных обращения от застрахованных по различным вопросам. Все они рассмотрены специалистами.
- При обращении в больницу пациент обязан предоставить свой полис. Но ведь может быть и так, что человек забыл полис или не взял его с собой, и ему отказываются оказать экстренную помощь или требуют за нее оплату.
- При оказании плановой медицинской помощи предъявить полис ОМС надо обязательно. В случае отсутствия у гражданина полиса ОМС при первичном обращении медицинская помощь ему также должна предоставляться бесплатно в обязательном порядке - с целью исключения заболевания, которое снижает уровень жизни пациента, несет опасность развития осложнений и угрозу для его жизни. Типовые правила страхования гласят, что вы можете сообщить сотрудникам медицинского учреждения, в какой страховой компании вы застрахованы, а идентифицировать вас, как застрахованного, обязанность больницы и страховой компании. Хочу подчеркнуть, что экстренная и неотложная помощь пациенту должна быть оказана бесплатно, независимо от того, имеет ли он полис ОМС.
- Могут ли отказать в бесплатном медицинском обслуживании гражданину, проживающему в другом регионе? Скажем, он приехал в гости или по делам и заболел, а ему предлагают заплатить за лечение или обследование.
- Нет. Прежде всего вы должны знать, что полис ОМС действителен на всей территории РФ. При возникновении острого заболевания либо обострении хронического заболевания, снижающих трудоспособность гражданина, при наличии полиса ОМС медицинская помощь должна оказываться всем гражданам бесплатно. Если гражданин, прибывший из другого региона РФ, хочет получить квалифицированную помощь какого-либо специалиста в медицинском учреждении по собственному желанию, то ему медицинская услуга может быть предоставлена на платной основе.
- Можно ли вернуть деньги, потраченные на платное обследование?
- Срок исковой давности по такого рода нарушениям составляет три года от момента совершения. Так что, если прошло менее трех лет, обратитесь к главврачу больницы с письменным заявлением о возврате затраченных вами средств. В случае получения отказа обращайтесь в свою страховую компанию. При этом страховая организация сама не имеет права возмещать средства застрахованному. Она проведет экспертизу данного страхового случая, и если жалоба будет признана обоснованной, то больнице будет рекомендовано вернуть вам затраченные на лечение деньги. Помните! Являясь владельцем полиса ОМС, вы не только обладаете определенными правами, вы можете привлечь к защите этих прав своего главного союзника -страховую медицинскую организацию! В системе ОМС - это тоже ваше право! Для всех граждан, застрахованных в филиале ООО "РГС-Медицина" - "Росгосстрах-Сыктывкар-Медицина", еще раз напоминаем наши контактные телефоны: 44-18-52, 21-40-32, 44-18-06. А также для вас работает бесплатный круглосуточный федеральный телефон "горячей линии" 8-800-100-81-02. Мы готовы внимательно отнестись к любому вашему обращению, оказать необходимую консультативную и правовую поддержку.
Вся пресса за 24 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|